Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как выбирают богатые?


22.08.2007

Как выбирают богатые?Исследование Up Consumer monitor, проведенное маркетинговой группой MarketUp совместно с рекламным агентством Sauce Strategy, показало, что высокодоходные потребители подходят к проблеме выбора товара или услуги очень тщательно.

Исследование проводилось среди москвичей с доходом более 1500 USD на члена семьи, и позволило выявить, какие каналы получения информации пользуются большей популярностью и наибольшим доверием у высокодоходной группы.

На основе данных исследования можно сформулировать неписанные законы, которым следуют богатые при выборе товара или услуги.

Слушай людей, учись на чужих ошибках
Самый эффективный канал, пользующийся наибольшим доверием и более всего влияющий на выбор представителей высокодоходной группы – друзья и знакомые. Их опыт, советы и мнения являются практически основополагающими при выборе тех или иных услуг и продуктов высокодоходной аудиторией. Больше двух третей (68%) москвичей с доходом выше 1500 USD на члена семьи признают, что на их выбор автомобиля, банка, страховщика или ПИФа повлияли рассказы друзей и их советы.

Интересуйся, читай, спрашивай
Выслушав всех, кто уже делал выбор, перед которым стоит обеспеченный москвич, он обращается к независимым и не персонализированным источникам информации. Аналитические статьи в деловых или профильных изданиях и профильные форумы в интернете дают дополнительную пищу для размышлений. 25% и 18% респондентов соответственно признают влияние информации из этих источников на свой выбор.

Не покупай не глядя
Когда в кругу друзей не оказывается человека, который может дать подкрепленный личным опытом совет, то сведения, почерпнутые из СМИ, обеспеченные москвичи стараются проверить собственным опытом, лично пробуя на зуб то, что хотят приобрести. Отсюда популярность в высокодоходной группе всевозможных демо-версий, тест-драйвов и дегустаций. Больше половины представителей высокодоходной группы признают, что регулярно участвуют в дегустациях. Причем чем выше доход, тем чаще человек участвует в дегустациях. Например, среди лиц с доходом 1500-2000 USD принимали участие 75%, с доходом свыше 3000 USD – 82%.

Не верь халяве
Участие в розыгрышах и лотереях мало интересно высокодоходной аудитории и практически никак не влияет на их выбор. Компания может разыгрывать хоть остров в Тихом океане: вероятность того, что люди с доходом выше 1500 USD на члена семьи ради участия в этом розыгрыше приобретут ее товар или услугу ничтожна мала. Почти половина – 46% высокодоходных москвичей утверждают, что ни разу в жизни не участвовали ни в каких лотереях и розыгрышах. 18% делали это только однажды и всего 9% признались, что иногда участвуют в подобных мероприятиях.

Ходи на тусовки
Праздники, презентации, фуршеты – еще один способ получить необходимую для выбора информацию. Там могут быть как эксперты в интересующем вопросе, так и люди, готовые поделиться личным опытом. 44% высокодоходных москвичей признает, что посещает презентации и фуршеты для клиентов. 71% респондентов уверены, что их друзья регулярно ходят на подобные мероприятия.

Не бойся нового: полезная информация может быть где угодно
Представители высокодоходной группы внимательно относятся к нестандартным рекламным каналам. Более трети людей с доходом выше 1500 USD на члена семьи обращают внимание на рекламу на экранах в супермаркетах (42%), на уличных мониторах, в аэропортах и на авиабортах, на мониторах платежных систем. Обращают внимание на прямую рекламу присылаемую домой и на работу, уделяют время рекламным агентам-продавцам торговых компаний.

При этом люди с высоким доходом не просто обращают внимание на нестандартную рекламу, но и пользуются полученной из этих источников информацией. Среди высокодоходной группы активнее всех используют информацию из нестандартных рекламных каналов люди с доходом от 2000 до 3000 USD на члена семьи в месяц.

В пятерку лидеров среди нестандартных рекламных каналов попали рекламные агенты-продавцы, реклама, присылаемая на работу и домой, выложенные в местах посещения рекламные листовки и мониторы в супермаркетах. Признают, что делали покупки под их влиянием, от 12 до 16% респондентов. Для сравнения – только 3% респондентов готовы признать влияние радиорекламы на свой выбор.

Сложно сказать, высокий ли доход на члена семьи способствовал выработке такого подхода к процессу выбора и получению информации, или наоборот, тщательный выбор и такой приоритет каналов информации способствовали росту доходов, но наличие у высокодоходной аудитории собственных, отличных от общепринятых медийных предпочтений налицо.

«Уже давно все признали, что работать с высокодоходной аудиторией используя только самые массовые средства информации – федеральные ТВ и радио – не эффективно, - говорит руководитель маркетинговой группы MarketUp Марина Власова. – Именно поэтому в нашем исследовании мы уделили больше внимания нестандартным каналам коммуникации. В вопросник попали только кабельное телевидение и радиостанции, поскольку некоторые из них позиционируют себя как каналы для аудитории с высокими доходами».

Подобное позиционирование оказалось вполне оправданным для кабельного телевидения.

Распространенное мнение, что много работающие и хорошо зарабатывающие люди не смотрят телевизор, не подтвердилась. 68% респондентов с доходом выше 1500 USD на члена семьи регулярно смотрят кабельные телеканалы. Причем чаще пользуются услугами кабельных каналов люди в возрасте 35-45 лет, владельцы собственного бизнеса, люди с доходом свыше 3000 USD, занимающие руководящие должности, владельцы зимних дач и коттеджей, имеющие квартиру площадью более 90 кв.м. При этом среди тех, кто НЕ смотрит кабельное телевидение (а таких 32 %) вопреки расхожему мнению оказалось больше женщин, чем мужчин, людей в возрасте до 27 или после 45, служащих и специалистов.

Что же касается радио, ни одна из радиостанций, заявляющих о высоком доходе своих слушателей, не попала в пятерку лидеров.

Наиболее востребованными среди москвичей с доходом выше 1500 USD на члена семьи оказалось "Авторадио" – его слушают как минимум несколько раз в неделю 37% высокодоходных респондентов. На втором месте по популярности у богатых москвичей – "Европа плюс". Эта станция не реже нескольких раз в неделю звучит в доме или автомобиле людей с высоким доходом. Почетное третье место занимает "Русское радио", которое регулярно слушает каждый четвертый обеспеченный москвич. Всего на 3% отстает от него "Радио семь на семи холмах" – 22% респондентов слушают его несколько раз в неделю. И замыкает пятерку любимое таксистами радио "Шансон". 19%, то есть практически каждый пятый обеспеченный московквич, настраивается несколько раз в неделю именно на эту волну.

RwR.ру



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год