Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

О методах мотивации сотрудников в рекламе


23.04.2008

О методах мотивации сотрудников в рекламе Понятие мотивации в менеджменте многогранно и специфично для каждой отдельной сферы деятельности. Исключением не является и реклама, где мотивирование сотрудников приобретает тем большее значение, чем более бурными темпами развивается рынок.

В целом, я бы выделил два основных подхода к мотивированию сотрудников - прямой и косвенный. Специфика современного российского рекламного рынка такова, что прямые мотивации, заключающиеся в финансовом стимулировании, предоставлении выгодных схем страхования и систем отпусков, теряют свою эффективность. Дело в том, что российский рынок испытывает дефицит квалифицированных специалистов, и выгодных предложений - одно лучше другого - опытный рекламщик получает предостаточно. К примеру, в туристическом бизнесе легко найти менеджера по работе с клиентами на оклад в 20.000 рублей, в рекламном - непросто найти хорошего сотрудника и на 50.000. Кроме того, невозможно постоянно играть в аукцион и перекупать кадры, - никакого бюджета на это не хватит. Тем более, что эффективность сотрудников, нацеленных только на увеличение получаемых материальных благ, крайне низка. Скорее всего, такой человек покинет компанию, не успев толком вникнуть в дело, как только конкурент повысит ставки.

К снижению значения прямых мотиваций в России может привести и распространённая уже в Европе тенденция работать меньше, зарабатывать меньше, но проводить больше времени с семьёй или за любимым занятием. Из Европы к нам идёт понимание того, что всех денег не заработать.

В такой ситуации возрастает значение косвенных факторов мотивации. Для творческого рекламщика основными мотиваторами являются четыре С: Среда, Сфера, Самомотивация (self-motivation) и Самоуважение. В принципе, третий фактор - Самомотивацию - работодатель предоставить не может: он либо есть в сотруднике, либо его нет. Создание остальных мотиваторов - дело руководства.

Среда - это и есть сама компания, её корпоративная культура, это сотрудники и руководство. Сотруднику важно чувствовать себя комфортно во внутренних коммуникациях, при этом он удовлетворяет одну из главных социальных потребностей, - потребность в комфортном общении. Если внутренняя среда негативна - нет взаимоподдержки в коллективе, нет точек соприкосновения по бытовым вопросам, а руководство считает сотрудника дополнительным механизмом для зарабатывания денег, вряд ли человек будет работать с энтузиазмом, отдавая такой компании большую часть своей жизни.

Вторая С нашей формулы - Сфера интересов. Для руководителя важно выявить сферу интересов сотрудника и правильно определить границы этой сферы. Бывает, что среда хороша, да и человек может и хочет "свернуть горы", но круг его обязанностей настолько узок, что ему не развернуться. Или же работник погряз в ворохе бумажной работы, а хорошо у него получается что-то совсем иное. Внимательный подход руководства к определению сферы интересов и возможностей сотрудника помогает самореализации личности, а значит, является сильным мотиватором.

Для любого сотрудника, тем более творческой личности - дизайнера, креативщика, - сильным мотиватором является и чувство гордости за свои достижения, возможность реализовать потребность в Самоуважении. Давать людям чувствовать себя успешными - главный талант, которым должен обладать руководитель. Руководителю важно прислушиваться к мнению каждого сотрудника, публично отмечать достижения, указывать на его роль в общем успехе. Ну а как не почувствовать собственную значимость, если твоя работа растиражирована миллионами экземпляров, если в пресс-релизах по работе указана твоя фамилия, если журналисты обращаются к тебе за комментариями!

Таким образом, в условиях современного российского рекламного рынка наметились следующие тенденции. Снижается значимость прямых, финансовых методов мотивации подчинённых. Повышается роль косвенного мотивирования, а с ней и ответственность руководства компании за создание правильной корпоративной среды, определение сферы интересов сотрудников, а также поощрение творческих достижений.

Николай Буданов,
 исполнительный директор
 агентства Soldis Communication.

sostav.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год