Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Проект нового законодательства о рекламе снова подрежет крылья пенному напитку

08.07.2011

Пиво исчезает… Не беспокойтесь, не с прилавков, а с телеэкранов. Так уж повелось, что на пенный напиток в последние годы вешают всех собак социальных неурядиц, связанных с употреблением спиртного. Почему-то именно «хмельной» алкоголь обвиняют во всех грехах спаивания населения.

По крайней мере, правилом хорошего тона подтверждать этот странный тезис стало в законотворческой среде. Только речь заходит о борьбе с пьянством и ограничением доступности и популярности алкоголя у населения, как первый массированный удар наносится по пиву. Проект нового Закона «О рекламе» загнал пенный напиток в темень ночи, прописав возможность запускать в эфир пивные ролики не с 20.00, как было раньше, а с 22.00. Производители утверждают: ограничение равнозначно полному уходу их с телеэкранов. Ближе к полуночи реклама уже никому не нужна. Телевизионщики грустно подсчитывают возможные убытки от исчезновения выгодных клиентов. Но депутаты гнут свою линию: по их мнению, тяга к спиртному начинается именно с пива. Даже термин специальный придумали в свое оправдание: пивной алкоголизм.
 
Именно на него постоянно ссылался член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по жилищной политике, торговле, строительству и приватизации Алексей Кузьмич. Мол, его коллеги-депутаты – медики по образованию и основному роду деятельности – бьют тревогу: эта болезнь охватывает молодежь и подростков. Депутату парировал исполнительный директор Союза «Гильдия пивоваров» Владислав Скребцов: белорусская наркологическая наука неожиданно обогнала и европейскую, и мировую. По крайней мере, термин «пивной алкоголизм» чисто национальное изобретение. В остальных странах тягу к спиртному не разделяют в зависимости от напитков: человек либо зависим от этилового спирта, либо нет.
 
Проблема детской приверженности пиву лежит на поверхности. Факты его употребления чаще всего фиксирует милиция, когда пьяные подростки попадают в отделение милиции. Буква протокола предполагает обязательный вопрос: «Какое спиртное употребляли?». И у молодежи стандартная «отмазка»: немного пива. Мол, от него так развезло, что еле стою на ногах и водкой разит за версту. Всем вроде бы понятно: баловалась «ребятня» напитками покрепче. Но в официальные бумаги незаслуженно попадает именно ячменный напиток. Впрочем, объяснения задержанных редко отражают истину. Пойманные за рулем нетрезвые водители сплошь и рядом ссылаются на «вчерашние три рюмки водки». Из этого делать вывод, что сорокаградусный алкоголь усваивается владельцами машин хуже, чем профессиональными пешеходами, несколько преждевременно.
 
Как бы там ни было, но пиво у медиков попало в устойчивую опалу. И за что такая немилость коснулась не самого «злостного» напитка, не может понять директор универсама «Юбилейный-92», соорганизатор фестиваля «Кубок пива» Владимир Нерозя. Один из самых маститых ритейлеров утверждает: пиво пьет с 7 лет. Его семья жила в Германии и побаловать детей несколькими глотками слабенького, так называемого дамского, ячменного напитка в этой стране не считалось зазорным. «И, как видите, не спился, в тюрьму не попал», – пожимает плечами Владимир Сергеевич. Возглавляемый им универсам оказывает услуги кетеринга, в том числе обслуживает банкеты дипломатических представительств в Беларуси. И Владимир Нерозя с полной уверенностью и ответственностью утверждает: пиво – это не просто напиток, это одна из черт лица страны. «Вот недавно прошло крупное мероприятие в российском посольстве. Водку они заказывали родную, а пиво выбрали белорусское». Повод гордиться родной страной?! А злоупотребляющие спиртным люди, по его убеждению, ни телевизора не смотрят, ни газет не выписывают. И на их жизненную позицию и приверженность алкоголю никакая реклама не способна оказать влияние.
 
Но у Алексея Кузьмича уверенная позиция: мол, попробуйте, докажите, что реклама пива не влияет на алкоголизацию населения?
 
Из-за чего процветает алкоголизм – вопрос пока риторический. Есть только предположения, не подкрепленные жесткими фактами. Многие грехи традиционно списывают на рекламу. Но с середины 90-х потребление чистого алкоголя на душу населения в стране увеличилось более чем в два раза, невзирая на многочисленные ограничения продвижения алкогольных напитков.
 
Кстати, пивовары готовы в разумных пределах участвовать в борьбе с алкоголизмом. Как нормальным представителям реального сектора для них спившиеся неплатежеспособные люди – потерянные клиенты. «Мы пытались найти общий язык с Министерством здравоохранения», – утверждает Владислав Скребцов. Но в медицинском ведомстве пивоварам дали от ворот поворот: мол, от производителей алкогольной продукции не нужны никакие ни инициативы, ни финансирование социальных акций.
 
Самое печальное, что ограничения по продвижению продукции не учитывают экономические последствия нововведений. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова полагает, что «перенос» роликов на 2 часа ближе к полуночи – не слишком и большая проблема. Взрослые ложатся спать намного позже. Совершенно не согласен с этой позицией заместитель дирекции продаж и маркетинга Белтелерадиокомпании Сергей Лашук. «Время прайм-тайма – массового просмотра телепередач и наиболее эффективное для рекламы – заканчивается в 23.00», – отмечает специалист. И констатирует: ночью пивным производителям реклама совершенно не нужна.
 
Новое законодательство поможет увеличить пивзаводам и косвенные издержки. Ведь маркетинговые планы «верстаются» на целый год, для этого нанимаются дорогие специалисты, готовятся концепции продвижения, под них разрабатываются новые продукты, упаковка, выбираются рекламные и другие инструменты продвижения на рынке… Если ограничения вступят в силу, многие планы придется менять и уже сделанные в маркетинг инвестиции пойдут коту под хвост. «Нашу компанию часто спрашивают: почему не развиваете лицензионное производство, не выводите на рынок новые марки, – комментирует ситуацию менеджер по корпоративным отношениям компании «Heineken Belarus» Дарья Лысковец. – Но о новинках большинство покупателей не знает, они требуют продвижения, а когда существует много законодательных «нельзя», приходится концентрировать внимание на уже имеющихся торговых марках».
 
Вообще же поражает некоторый парадокс. В стране есть госпрограмма развития пивной отрасли, которая, кроме различных инвестиционных и экономических показателей, предусматривает и рост объемов производства пива. И не просто так, а вместе с популяризацией этого напитка среди населения, которое в силу различных причин не дотягивает по потреблению до предполагаемых показателей. Планировалось, что легкий хмельной алкоголь будет замещать и вытеснять тяжелое спиртное. Как выполнить государственные задачи по наращиванию объемов продаж на внутреннем рынке, зажатом в прокрустово ложе «недружелюбного» рекламного законодательства?! Вопрос остается открытым, но крайне интересным.
 
marketing.by

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год