Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Правительство поддержало интересы малого бизнеса в споре о рекламе

12.09.2011

 

Направленные против малого и среднего бизнеса поправки в закон "О рекламе" получили отрицательный отзыв правительства. Отзыв подписан руководителем аппарата правительства Вячеславом Володиным.

Теперь единственным отраслевым законопроектом, который правительство поддержало, остались поправки, внесенные группой депутатов-единороссов, в том числе Иосифом Кобзоном. Авторы этого документа предлагают зафиксировать существующее разделение рекламных мест и оставить за малыми и средними бизнесом 60% рекламоносителей.

Отрицательный отзыв правительства на законопроект N477160-5 "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатами Владимиром Головневым, Ильдаром Гималетдиновым и Хафизом Салиховым, был размещен на сайте Госдумы в минувшую пятницу 2 сентября.

Как ранее отмечали эксперты, все основные идеи своего законопроекта три депутата позаимствовали из другого документа - одобренных правительством РФ и 82 субъектами Федерации единых поправок в закон "О рекламе", которые разработал коллектив авторов в составе депутатов-единороссов Иосифа Кобзона, Владимира Плигина, Владимира Резника, Виктора Плескачевского, а также коммуниста Владимира Комоедова. При этом, говорят эксперты, заимствованные из базового текста поправок И.Кобзона нормы были переработаны таким образом, чтобы учитывать прежде всего интересы крупного бизнеса в наружной рекламе.

Так, законопроект И.Кобзона определяет долю предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций минимум в 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования. В законопроекте-клоне эта норма искажена и не только не защищает, но даже ограничивает малый и средний бизнес. Во-первых, Головнев, Гималетдинов и Салихов предусматривают лишь "торги с участием субъектов малого и среднего бизнеса". Подобная формулировка предполагает, что специальных торгов для малых предприятий не предусматривается и небольшим фирмам придется участвовать в аукционах наравне с медиагигантами. Во-вторых, объем таких торгов должен составлять не более 20% от годового количества проводимых торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Законопроект Головнева, Гималетдинова и Салихова фактически вводит ограничение годового количества торгов с участием представителей малого и среднего предпринимательства, отмечается в отзыве, который подписал руководитель аппарата правительства Вячеслав Володин. Кроме того, показатель количества торгов не влияет на фактическое число рекламных конструкций, которые установят победители торгов, подчеркивается в отзыве.

Авторы законопроекта предлагают запретить органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям владеть рекламными конструкциями. Правительство отмечает, что такой запрет "необоснованно поставит публично-правовые образования в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а также ограничит возможности по распространению социальной рекламы".

В правительстве обратили внимание и на то, что авторы законопроекта не дали определение понятию "схема размещения рекламных конструкций", которое они также позаимствовали из единых поправок И.Кобзона. Например, депутаты не указывают требования к порядку формирования таких схем, в тексте отсутствует взаимосвязь с содержащимися в законе "О рекламе" требованиями к рекламным конструкциям и их территориальному размещению. Также не учтена и необходимость соответствия схемы требованиям технических регламентов, нормативных актов по безопасности движения транспорта и законодательстве об охране объектов культурного наследия.

"Недостатки законопроекта не позволяют признать его положения достаточными для достижения целей упорядочения размещения рекламных конструкций", – отмечает Володин. Несмотря на отрицательное заключение, которое получила 10 марта 2011 года предыдущая версия указанного законопроекта, Головнев, Гималетдинов и Салихов не устранили замечания правительства, говорится в отзыве.

Как ранее отмечали эксперты, законопроект трех вышеуказанных депутатов был фактически ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на попытки властей оказать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, имеющим свои рекламные конструкции. В 2012 году у компаний, имеющих собственные рекламоносители, начинают в массовом порядке заканчиваться договоры на их установку. Конструкции, у которых договор аренды истек, согласно закону "О рекламе", должны быть демонтированы, а места – выставлены на торги. Сейчас после отрицательного правительственного отзыва на законопроект, лоббирующий интересы медиагигантов, поправки И.Кобзона остаются единственным документом, который получил одобрение правительства и государственно-правового управления президента России.

http://top.rbc.ru


Читать полностью:http://top.rbc.ru/economics/05/09/2011/613896.shtml

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год